Духи-оригиналы: миф или реальность?

Как таковых «оригинальных» духов не бывает в природе. Причина этому проста – запахи не патентуют. Можно запатентовать торговую марку, шрифт, вид коробочки и бутылочки, но не сам аромат. Тогда почему же так много разговоров об оригиналах и подделках?

Что такое «оригинал» и как он производится.

Изначально стоит отметить, что фирм, именно изготавливающих парфюмерную продукцию с теми самыми знаменитыми названиями (D&G, Kenzo, Bvlgari, Lacoste и пр.) не существует и никогда не существовало. А как же тогда все происходит? Откроем небольшой секрет – лидеры среди наиболее преуспевающих заводов, которые производят ароматические композиции для парфюмерии класса «Люкс» известных брендов, находятся в следующих странах (по убыванию объема продаж):

1.       Швейцария;

2.       Германия;

3.       Франция.

Так же в десятку заводов, лидирующих на данном рынке, входят заводы из Японии, Великобритании и Америки.

Вы спросите: а почему так? Ответ крайне прост – ни один из знаменитых домов мод не производит самостоятельно свои ароматы. Самые известные фирмы, которые находятся в Германии (Drom Fragrances International Ltd , Haarmann & Reimer, Dragoco и др.) специализируются на производстве парфюмерных композиций и продаже масел, а при необходимости даже разбавляют в нужной пропорции – духи, парфюмерная, туалетная вода, одеколон и пр.

Интересно, что средняя цена, по которой покупают известные фирмы типа Gucci заказанную ранее продукцию, составляет в среднем около 5€ за 1л. А когда тот же самый продукт разлит в бутылочку и запечатан в запатентованную коробочку со всемирно известным логотипом, то цена за 100мл. в среднем вырастает до 100€.

Назревает вопрос – откуда такая большая разница в цене? Тут следует учесть, что покупая аромат в таком флаконе помимо самого запаха вы платите не только за патентованные бутылочку с коробочкой и имя фирмы, но и за рекламу, аренду торговых площадей в самых дорогих местах городов, заработную плату всех сотрудников, страховку и даже за упаковочный бантик, который, казалось бы, вам предложили в подарок к вашей покупке.

Но даже покупая одни и те же духи в специализированных магазинах, находящихся в разных странах, вы не можете быть уверенными в том, что запах будет идентичен. Необходимо учитывать, что в различных странах технологические процессы и ингредиенты не могут быть идентичны: вода, спирт, влажность и температура воздуха, климат и даже различное время хранения на разных складах влияют на запах.

Именно поэтому существуют различия в ценах и запахах одних и тех же духов в разных странах. Неизменными остаются только бутылочка с коробочкой. Вы готовы платить за тару, или хотите получить любимый аромат?

По этому поводу вспоминается анекдот. Девушка голосует на дороге, останавливается машина, а девушка отказывается в нее садиться, так как это не такси. Тогда водитель спрашивает: «Девушка, вам что нужно - ехать или шашечки?».